Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Обзор правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области

25.01.2021

Обзор правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области Настоящий обзор подготовлен в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Обзор правоприменительной практики подготовлен за двенадцать месяцев 2020 года по результатам регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. I. Общие положения Государственный контроль (надзор) - функция государства, осуществляемая в целях контроля исполнения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Основной формой контрольно-надзорной деятельности являются проверки - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям. Деятельность Министерства транспорта Кировской области (далее – Министерство) в рамках контроля (надзора) направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Министерство в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Кировской области осуществляет: - региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. II. Нормативно-правовое регулирование в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области находятся в свободном доступе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети интернет ddht.ru. 1. Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. Нормативно-правовое регулирование в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области: 1) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 2) Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; 3) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП Российской Федерации); 4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 5) Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; 6) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 7) Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон 69-ФЗ); 8) Федеральный закон от 07.06.2017 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 9) постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»; 10) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 11) постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»; 12) закон Кировской области от 29.04.2013 № 283-ЗО «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области»; 13) закон Кировской области от 03.10.2011 № 67-ЗО «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области»; 14) постановление Правительства Кировской области от 12.10.2015 № 65/675 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси». III. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденными Ведомственными программами. За двенадцать месяцев 2020 года Министерством проведена следующая работа: - на официальном сайте министерства размещены нормативные документы в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, а также перечни соответствующих нормативно-правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; - размещены итоги правоприменительной практики за 2019 год; - размещены итоги правоприменительной практики за первые три месяца 2020 года; - размещены итоги правоприменительной практики за первые шесть месяцев 2020 года; - размещены итоги правоприменительной практики за первые девять месяцев 2020 года; - размещен доклад по правоприменительной практике за первое полугодие 2020 года; - на официальном сайте министерства размещается информация об обязательных требованиях для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; - проведено профилактическое мероприятие совместно с Ространснадзором на территории автовокзала г. Кирова направленное на выполнение методических рекомендаций Министерства транспорта РФ связанных с распространением новой короновирусной инфекции (covid-19); - 04.03.2020 проведено публичное мероприятие по теме «Обзор результатов правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области за 2019 год; - 03.06.2020 проведено публичное мероприятие по теме «Обзор результатов правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области за первый квартал 2020 года». - 02.09.2020 проведено публичное мероприятие по теме «Обзор результатов правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области за второй квартал 2020 года». - 09.12.2020 проведено публичное мероприятие по теме «Обзор результатов правоприменительной практики министерства транспорта Кировской области за третий квартал 2020 года». - перевозчикам направлен запрос с просьбой рассмотреть вопрос привлечения к доставке медицинских работников к пациентам услуг таксомоторного транспорта (такси) с учетом имеющейся потребности в таких услугах, применения пониженных тарифов на услуги такси путем предоставления медицинским работникам «Виртуального лимита» средств на оплату такси по служебной необходимости; - перевозчикам направлена информация о возможности применения налога на профессиональный доход в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области; - перевозчикам направлены «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - разработана и утверждена ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области на 2021-2023 годы. Министерством осуществляется взаимодействие с: - Управлением МВД России по Кировской области; - межрегиональным Управлением Государственного автодорожного надзора; - отделом организации применения административного законодательства МВД России по Кировской области; - Управлением Федеральной налоговой службы Кировской области; на основании ежеквартальных утвержденных графиков проводятся совместные мероприятия по пресечению незаконных пассажирских перевозок на территории Кировской области; IV. Правоприменительная практика Министерства за двенадцать месяцев 2020 года Анализ осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области за двенадцать месяцев 2020 года. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) в Единый реестр проверок вносится информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в части 11 (В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания) и части 13 (В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда) статьи 9 Федерального закона 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения; 2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона 69-ФЗ (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра), если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Эти требования, обязательны к исполнению юридическими лицами и индивидуальным предпринимателями, получившими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. Обязательные требования установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации. В 2020 году проведено 3 внеплановых проверки. По результатам проведенных проверок выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. В 2020 году проведено 48 контрольно-рейдовых мероприятий совместно с ГИБДД МВД России по Кировской области. Проверено 264 транспортных средств осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Кировской области, из которых выявлен 102 перевозчика осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без действующего разрешения. Составлено 92 протокола об административном правонарушении. Вынесено 44 постановления по делу об административном правонарушении на сумму 215 000,00 руб. Постановлением Правительства Кировской области от 24.05.2019 № 262-П «О межведомственной комиссии по координации деятельности по пресечению нелегальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Кировской области» (далее – комиссия) утвержден состав межведомственной комиссии по вопросам пресечения нелегальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Кировской области, а так же положение о межведомственной комиссии по вопросам пресечения нелегальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Кировской области. В состав комиссии входят: - Председатель Правительства Кировской области; - министр транспорта Кировской области; - представитель УГИБДД УМВД России по Кировской области; - представитель ООПАЗ УМВД России по Кировской области; - представитель комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области; - представитель Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; - представитель Общественной палаты Кировской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли; - представитель УФНС России по Кировской области; - представитель ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области». Осуществление регионального контроля на территории Кировской области является основным фактором, обеспечивающим исполнение требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. Типовые и массовые нарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области за двенадцать месяцев 2020 года: • нарушение требований о проведении медицинских осмотров; За осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа: - на граждан в размере трех тысяч рублей; - на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей. • нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств легкового такси; В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа: - на граждан в размере трех тысяч рублей; - на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей. • отсутствие информации о водителе и организации осуществляющей перевозку пассажиров и багажа в салоне транспортного средства; В соответствии с частью 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок, налагается административный штраф: - на водителя в размере одной тысячи рублей; - на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей. • отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря легкового такси оранжевого цвета. В соответствии с частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря легкового такси оранжевого цвета, либо отсутствие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы легкового такси, предусмотренной Правилами перевозок, налагается административный штраф: - на водителя в размере трех тысяч рублей; - на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. • в салоне транспортного средства отсутствует дублирование, необходимой для пассажиров из числа инвалидов, информации, предусмотренной пунктом 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. В соответствии со статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок, налагается административный штраф: - на должностных лиц в размере от двух до трёх тысяч рублей; - на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей. V. Рекомендации по устранению выявленных правонарушений В целях устранения типовых нарушений индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам целесообразно: 1) провести анализ причин и условий возникновения типовых массовых нарушений, а также разработать меры по организации их устранения и недопущения, в том числе: а) провести дополнительное обучение, инструктаж ответственных должностных лиц и рабочего персонала по соблюдению обязательных требований. Кроме того, необходимо провести более тщательное изучение соответствующих нормативных правовых актов, которые непосредственно относятся к деятельности подконтрольного субъекта во избежание совершения в дальнейшем нарушений; б) усилить ответственность за допускаемые типичные нарушения, в том числе с использованием мер дисциплинарного воздействия; 2) проводить ежемесячный/ежеквартальный анализ количественных и качественных показателей допущенных нарушений с принятием дополнительных адекватных управленческих решений; 3) ввести в практику проведение различного рода консультаций в Министерстве посредством участия в ежеквартальных публичных обсуждениях по обсуждению результатов правоприменительной практики, проводимых в Министерстве, по разъяснению новых требований нормативных правовых актов, а также комментированию неоднозначных или неясных ситуаций, возникающих при осуществлении подконтрольным субъектом своей деятельности.



Дата создания: 25.01.2021 15:37:59
Дата изменения: 25.01.2021 15:37:59

Возврат к списку