Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт общего пользования является важнейшей составляющей транспортной системы Кировской области.

Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования– 1,1 тыс. км. Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком и Север с южными районами страны. Основными железнодорожными путями, связывающими Кировскую область с соседними регионами: Киров-Пермь, Киров-Котлас-Сыктывкар, Киров-Кострома-Вологда, Киров-Котельнич-Нижний Новгород, Киров-Ижевск-Казань, Яранск-Йошкар-Ола. Железнодорожная сеть на территории области охватывает 18 районов из 40 (включая г. Киров).

Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта Кировской области. Они имеют высокое социально-экономическое значение в жизни общества, удовлетворяя потребность граждан в перемещениях по служебным надобностям, к местам учебы и отдыха.

Спрос на перевозки формируется благодаря доступности данного вида транспорта, его ориентированности на малоимущие слои населения, значительную долю которых составляют пенсионеры, студенты, другие категории граждан, имеющие льготы федерального и регионального уровней.

В настоящее время на территории Кировской области услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении оказываются тремя пригородными пассажирскими компаниями: открытое акционерное общество «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», открытое акционерное общество «Содружество», открытое акционерное общество «Северная пригородная пассажирская компания».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 февраля 2011 г. N 91/49 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ 

ОАО«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» 

ОАО«Содружество»

ОАО«Северная пригородная пассажирская компания»

Комплексный план транспортного обслуживания населения на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок